Вход · Регистрация
 







КВ: хорошо и плохо.
В этой статье я немного поразмышляю о клановых войнах и попробую объективно увидеть все их плюсы и минусы.

Начну с того, что КВ были задуманы как массовое развлечение и как командная игра. Цель КВ (насколько это я понимаю) - дать игрокам, достигшим максимального или близкого к максимальному развитию какое-то занятие. Это, безусловно, плюс. Игра в команде - это в первую очередь социализация и ответственность перед своей командой, а занятие после того, как игрок развился, должно предотвратить его уход из игры (иначе игра будет просто "пройдена", что само по себе смешно звучит по отношению к ММО играм). Реализация КВ означает, что игроки будут проводить больше времени в игре, и (теоретически) им будет веселее и интереснее играть. Да и вообще будет, чем заняться.

Как происходят КВ - можно почитать на нашем форуме. Если кратко - то сторона А объявляет стороне Б войну, после чего к стороне А и Б присоединяются союзы (в случае, если для этого есть баллы дипломатии). Вслед за этим начинается осада замков: воины А бьют воинов Б, сбивая ХП и тем самым разрушая защиту замка. Воины Б делают то же самое с воинами А. В итоге, когда разрушается защита замка, можно начинать осаду. Через 20 минут после объявления осады должно начаться самое веселое действие - а именно, сама осада. Нападающие побеждают - они грабят казну замка (золото, зелень и кристаллы). Если осада не удалась, они теряют доблесть. В любом случае, после осады оба клана автоматически получают иммунитет друг от друга сроком на один месяц.

Вроде бы все интересно и весело, но тут есть некоторые минусы, которые сводят все развлечение к минимуму.

Первое - это соотношении затрат на войну и дохода с неё. На текущий момент ошибка, когда клан может тратить текущую казну, находясь в войне, до сих пор не исправлена. Это значит, что осаждающие не получат ровным счетом ничего - или практически ничего, так как казна будет просто потрачена. Но даже когда ошибка будет исправлена, а в клане будет казна - допустим, один миллион золотых, то.. при разграблении казны один персонаж может получить не более 12000 золотых (при длительности осады в два часа!). Если сравнить это с ежедневным доходом в мирное время (50-60 тысяч на 10-11 уровнях) - то это не просто копейки. Это цифра, стремящаяся к нулю. Затратив около 100-150 кристаллов на осаду (бутылки, осадные орудия), осаждающие получат в лучшем случае 10 кристаллов. А обычно – ни-че-го.

Но это не самое худшее, что есть в КВ и касается грабежа замка. Самое худшее это... лимит на разграбление. Один человек, при максимально длительной осаде (2 часа), может получить не более 12000 золота. Получается абсолютно бредовая ситуация: игроки тратят несколько дней + невероятное количество кристаллов или зелени для того, что бы получить... всего лишь 12000 золота. Для сравнения, 12000 золота можно (при определенной удаче) заработать за 2-3 часа обычного фарма.

Второе - это полное отсутствие смысла нападать, так как нападающие получают гигантское пенальти: персонажи высоких уровней не теряют славу за убийство младших уровней. Таким образом, младшие уровни нападающих выбывают из игры и становятся зрителями того, как играют несколько высоких уровней той и другой стороны. Та же картина происходит и при осаде: младшие уровни выбывают практически сразу, и остается несколько высокоуровневых персонажей, которые несколько часов бьются между собой. Это может привести только к одному: сильные кланы будут бить слабые, но не будут нападать на равные по силе или более сильные. Аргумент, что в клане будут одинаковые уровни - это утопия: такого не будет.

Третье место рейтинге в минусов КВ - это отвратительный интерфейс осады. Не просто отвратительный, а, наверное, один из самых худших за все мое время работы в он-лайн играх. Он абсолютно непонятен - невозможно даже посмотреть, сколько у своего персонажа осталось жизни, что бы вовремя полечиться; он аркаден - нужно успевать нажимать кнопки, хотя игра - вовсе не аркадна; он неудобен - потому как нужно постоянно переключаться между логом боя и экраном действий. Проще говоря, в осаде практически полностью отсутствует тактика и стратегия, но замечательным образом присутствует хаос и неразбериха. Вероятно, задумывалось, что это будет весело. Возможно, разработчикам и вправду весело, но никак не воюющим сторонам.

Четвертое - псевдо-перемирие: иммунитет после окончания военных действий получает клан, но не отдельные его члены. Это значит, что и после войны можно продолжать избиение поверженного противника - и, таким образом, войны (хоть и неформальные) могут длиться до бесконечности. Глупо.

Пятое - это проблема атак на воюющий клан кем-то, кто не находится с кланом в состоянии войны. Совершенно посторонний (официально) персонаж может нападать на воюющий клан и уничтожать всех тех, кто мешает его друзьям (или заказчикам) побеждать. При этом ни защитные сооружения замка, ни забор не работают - очевидный недочет, который скорее всего будет исправлен. Но тогда возникнет другая проблема - фиктивные, нескончаемые войны, цель которых - не победа, а защита от атак извне. То, что нет никакого ограничения на длительность войны тоже играет тут не последнюю роль.

В итоге, КВ - это порожденный из наилучших побуждений монстр-Франкенштейн, такой же мертвый, как и создание самого доктора. КВ не дают ничего, кроме затрат на их ведение и довольно долгой, неприятной осады. КВ не дают ни какого-то особого развлечения, ни нового геймплея. В КВ нет какого-либо интереса или выгоды победителям – кроме сомнительной сиюминутной славы победителям (да и то это замечены будут только войны топ-кланов, которые у всех на виду – т.е. 0,01% всех кланов в игре).

Что мы можем ждать в будущем? Вероятно, нападения обретут смысл, когда в казне кланов будет собираться по 5-6 миллионов. До тех пор, нападать в КВ смысла нет никакого. Клан Ultras Team уже принял решение о том, что ввязываться в большие войны будет только на стороне защищающихся и не будет нападать сам (по крайней мере, в ближайшее время). Конечно, вариант что КВ будут использоваться в качестве карательных мероприятий остается - но это никому не выгодно. Ни нападающим, ни защищающимся, так как пользы не приносит никакой, а только тормозит развитие и... утомляет. Проще говоря, КВ в том виде, в котором они есть сейчас - бессмысленны и скучны для большинства участников.

Полит-экономический критик-аналитик клана Ultras Team, -Прометей- Забодаевич

Категория: Размышлялка | Добавил: -Прометей- (18.03.2009)
Просмотров: 6502 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.1/30 |
Всего комментариев: 14
0  
1 Valoom   (18.03.2009 14:35) [Материал]
*первое*-согласен только с сливом казны,а то что всё дорого лично я в этом вижу только плюс
*Второе*-обсолютно согласен, самое непродуманное в КВ
*Третье*-обсолютно согласен
*Четвертое*-я об этом не задумывался, но подумав скажу, что обсолютно согласен
*Пятое*-обсолютно согласен, серьёзно это очень большой минус
*В итоге*-лично я из-за КВ сказал кланам пока и однаму в 100 раз лудше
*Что мы можем ждать в будущем?*-Ultras Team прям видно что клан *Титанов* против такого КВ, я думаю над этим наши *БоХи* должны задуматся.

От себя: кто писал молодец, на форум это писать смысла нет...
Ксожелению КВ меня зацепило, но из клана ушел и желания вернутся пока нет...

п.с. Ктото может не согласится на то как я ответил, но это моё мнение >:)


0  
2 Rap-er   (18.03.2009 15:09) [Материал]
хочу добавить ещё одни минус который для меня ОЧЕНЬ портит впечитление от КВ это то что ты неможеш не выгнать не принять к себе новенького ,а когда у тебя много союзников и на них нападают ты неможеш не помочь так как с нашего клана сниму славу....поэтому мне нынешние КВ неочень нравятся....а со всем выше перечисленым я полностю согласен
P.S. вы можете подумать зачем я добавил этот смайлик,я отвечу да просто смайлик весёлый вот и добавил :)

0  
забыл добавить про 10 кратный урон после 10 мин простоя перса!!!!!!!! когда остается 2-3 человека против 10+ с другой стороны то так или иначе не все дотянуться до противника, хотя сами находятся у компа и старательно пытаются это сделать, но не ударив не разу в течение 10 мин, начинают получть 10ти кратный урон и в итоге их убивают за 3-4 атаки (около 2 мин) если они не будут пить красного дьявола (которого пить нет смысла, если не проатачить) и поэтому на бой может выходить 1 хорошо прокаченный человек против толпы и валить всех в 0 (но войну все равно врядли выграет)

0  
4 -Прометей-   (18.03.2009 16:07) [Материал]
Да. С недочетом битвы одного против толпы я тоже согласен - глупо получилось.

0  
5 FlyerMEL   (18.03.2009 23:42) [Материал]
+стопицот!!!

0  
6 Оссиан   (19.03.2009 04:28) [Материал]
Спасибо. Для человека который чудом избежал этой мутотни, тоесть меня, все подробно и доступно и описано что и как. Тоесть без тупых форумных криков, а доступный и детям мануал-инструкция.
Еще раз все взвесив, буду сидеть у себя на левеле, качать статы и ждать квесты. Если квесты не оправдают себя то будет большая потеря онлайна и "денег".
Но проект будет офицально протестирован на жителях пост-советского пространства и будет готов к продаже зарубежному покупателю(теория заговора или параноя).
Спасибо за внимание.

Вот только дайте мне ответ на вопрос "ГДЕ В КВ ЮМАР?"


0  
7 -sargon-   (19.03.2009 06:27) [Материал]
ass :* :(

0  
8 MOTOKOT   (19.03.2009 09:33) [Материал]
если в ботву не привнесут что-то принципиально новое (интел. состовляющую),
то на мой взгляд, проджект обречён (большинству игроков от 16 надоест бесцельный кач)
даже с цветными квестами...

0  
9 Кихотов   (20.03.2009 17:03) [Материал]
Еще один существенный минус, на мой взгляд, или по крайне мере большая недоработка - это принцип работы зелий при штурме. В результате получается, что при наличии сильно персонажа в клане одна бутылка водички оказывается ценнее, чем наличие второго чуть менее сильного, но тоже раскаченного персонажа.

Причем, это подрывает самую главную ценность игры - необходимость активного социального взаимодействия


0  
10 Инкогнито   (23.03.2009 08:37) [Материал]
Вообще,КВ-отстой!!!!

0  
11 Herrwolf   (28.03.2009 20:16) [Материал]
От себя могу добавить, что, если в КВ и игре вообще что-то кардинально не изменят - большинство игроков (особенно после 15 лвл) банально уйдет... Со всем сказанным выше полностью согласен!!! Мне не жаль вложенных средств в игру (деньги\время), но, так как развития я не вижу совсем - а я авторизовался, когда количество онлайн-игроков едва достигало 4к - я тоже покину проект. Мне становится неинтересно играть, т.к. покидают игру уже сейчас мои близкие друзья, "благодаря" которым я участвую в проекте с ноября месяца 2008 года.
Есть, конечно, одно НО!))) Благодаря ботве, я познакомился с хорошими и интересными людьми...Спасибо ВСЕМ!!! Skype рулит)))))))))

P.S. Клану UTM сенкс отдельное))

Ответ: И вам спасибо :)

0  
12 BLOODFEAR   (15.04.2009 17:58) [Материал]
ну что правдо то правдо)) я соглашусь со всепи пунктами кроме одного :)
КВ выгодно когда твои союзники нападают а не ты)) просто развлечся или поприкалыватся на КВ эт здорово B) а так действительно полный отстой что всё это затратно)) но вы ребятки незабывайте что игра недоделана и мне кажется что нас ждут ещё большие сюрпризы) лично я не сильно убиваюсь в ботву т.к. знаю что самое интересное впереди))
мне кажется что оценивать Ботву надо когда она будет уже в завершающейся стадии ;)
а впринципе я считаю что разработчики лоботрясы немножко ah

0  
13 stepashka   (19.04.2009 17:20) [Материал]
;)

0  
14 Lucciferra   (29.05.2009 16:49) [Материал]
Ну затраты на КВ реально не оправдывают добычу,согласен. Про интерфейс тоже согласен-отвратительный. Насчет лимита:формула грабежа казны: левел в квадрате за минуту. То есть 10 уровень грабит 100 в минуту , и именно этот уровень за два часа может получить 1200 макс.15уровень например грабит- 225 в минуту и максимально за два часа может взять 225*60*2-27000,а ДВАДЦАТЫЙ левел -всего 48000:rolf: это серьезная недоработка. Вывод: будем ждать исправления мелких недочетов таких как с 10-ти кратным уроном, невозможностью лечиться и неудобным интерфейсом в целом. Также надо попросить где нить на форуме, причем подключить народ для голосования хотят они этого или нет- изменить формулу грабежа на левел в кубе. Тогда,например, 10 уровень макс будет получать за два часа 120 тысяч,15уровень-405! тысяч,а 20-960.ну по моему эт я перегнул с формулой, такое вряд ли сделают Или можно такую: левел в кубе минус левел в квадрате минус левел в квадрате, а за каждые +5 от 10 левел отнимать еще левел в квадрате! Тогда многострадальный наш 10 левел получит 96000 за два часа грабежа,15-324 000, а 20-768 000 максимально за два часа,30 левел- 2,592 миллиона максимально за два часа. Для сравненья по старой формуле он получил бы всего 108000. Вообще Ботва-это жуткая помесь тамагочи и Heroes of might and magic.т.е. Сначала очень радует, но быстро надоедает, потому что осознаешь, что весь смысл то- в прокачке

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 

 
Используются технологии uCozДизайн melasfatum.net.ru